Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 16:54



Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Ссылки
Форма входа
Главная » 2011 » Ноябрь » 24 » Давайте говорить друг другу комплименты
16:22
Давайте говорить друг другу комплименты
Существует ли такая наука? Наука делать комплименты. Если даже не существует – очень нужна. Искусство делать комплименты – часть культуры. Еще Дейл Карнеги в начале прошлого века вывел правило трех плюсов. Тех самых плюсов, которые откроют любую дверь, которые помогут установить контакт с любым человеком без приложения особых усилий. Что это за плюсы? Улыбка. Имя. Комплимент.
От улыбки станет всем светлей… Великолепная правильная детская песенка! Что самое сладкое для человека? Имя. Запомни имя, повтори его в разговоре – и человек это оценит. И, наконец, комплимент. Это отдельная тема.

Зачем нужны комплименты:
  • Расположить к себе
  • Вызвать положительные эмоции;
  • Стимулировать какое-либо действие (например: «Ты такой умный, неужели ты не можешь помочь мне решить эту задачку?»)
  •  Внушить уверенность в победе, снять «зажим» («Ты так хорошо умеешь говорить и выглядишь так симпатично, что тебе трудно отказать!»)
  • Вызвать раскаяние («Я всегда считал, что тебе можно доверять, как же ты мог так поступить»)
Какие бывают комплименты:
  • простые (типа «Ты хороший человек, Вася»)
  • в форме метафоры («Ты – как майская роза»)
  • в форме антитезы (свои качества немного принижаются, на фоне чего выпукло выступают достоинства собеседника. Например: «Мне не хватает твоей решительности»)
  •  в форме парадокса (начало отрицательное, а конец положительный. Например: «Сначала ты показался мне надменным и с тобой не хотелось общаться, но теперь, узнав тебя ближе, я понял, что ты можешь быть очень хорошим другом»)
  • косвенный комплимент (хвалят объекты любви и гордости, увлечения, хобби)
Как правильно хвалить:
  • Смысл должен быть только один и положительный. Избегайте двойного смысла. Берегитесь нечаянно задеть уязвимое место.
  • Без гипербол. Не увлекайтесь преувеличением, иначе можно назвать заядлого бездельника великим тружеником.
  • Если человек убежден, что у него феноменально развито какое-либо качество, то повала по этому поводу воспринимается как банальность.
  • Без претензий. Не хвалите то, что человек не хотел бы в себе совершенствовать.
  • Без поучений. Похвала констатирует данное качество, а не содержит рекомендации по его улучшению.
  • Без приправ. Не добавляйте противоположный комментарий («Руки золотые – но язык!»). Удержитесь от «ложки дегтя».
  • Без сравнений. «У тебя такая красивая блузка, не то, что у Маши», – а Маша потом оказывается его лучшей подругой.
А теперь о другой стороне медали – как правильно принимать комплимент? Есть старый анекдот. Когда француженке говорят комплимент, она улыбается и спокойно произносит: «Спасибо». Когда русской его говорят, она начинает оправдываться: «Я сегодня не в форме…»
Как реагировать на комплимент? Ответ простой и однозначный – просто поблагодарить и всё. Или улыбнуться и всё. Никаких возражений, никакого кокетства и уж никакого развития этой приятной для вас темы.
Соответственно, и ваш комплимент должен быть таким, чтобы собеседник легко и непринужденно отреагировал – поблагодарил, улыбнулся и не кокетничал.

Как правильно высказать критическое замечание

Лучше сразу заменить критику на то, что даст пользу и человеку, и вам. Можно порекомендовать технику «бутерброда», или + - +. Под плюсами подразумеваются комплименты или похвала, а под минусом - критика, но выраженная в форме совета или предложения.
Вот пример применения этой техники. Можно раскритиковать собеседника: «Послушал я твою презентацию, Андрей, и то, что ты тараторил и глотал окончания, мне не понравилось». Что мы получим в ответ? Правильно, скорее всего, он нам ответит с обидой: «Не нравится – не слушай!» И мы потеряем расположение этого человека.
Как лучше поступить? Вначале говорим человеку комплимент или похвалу – это плюс. «Андрей, сегодня, слушая твое выступление на презентации, я услышал в нем много полезной и новой информации». Затем переформулируем критичное высказывание или его часть в совет или предложение – это минус: «По-моему, если ты будешь давать эту информацию чуть медленнее…» И завершаем еще одним комплиментом или похвалой – плюсом: «…то гораздо больше людей получат пользу от этой нужной и полезной им информации».
Помните, что от комплиментов становится теплее на душе у всех вокруг и у вас в том числе. Поэтому не забывайте похвалить и себя. После удачно проведенного урока, выступления, скажите себе: «Какая я все-таки молодец!» - и победно улыбнитесь.
А завтра, нет, прямо сегодня скажите несколько теплых слов родным, коллегам, друзьям, ученикам…
Категория: Педагогам в помощь | Просмотров: 1934 | Добавил: Mashik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Наш опрос
Нужен ли психолог в дополнительном образовании?
Всего ответов: 31

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz