Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 03:40



Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Ссылки
Форма входа
Главная » 2011 » Декабрь » 1 » Возрастные особенности устойчивости внимания детей
15:25
Возрастные особенности устойчивости внимания детей
Младший школьный возраст: концентрация внимания от 10-15 минут в первом классе до 25-30 к концу начальной школы, затем внимание рассеивается. Внимание произвольное, непроизвольное и послепроизвольное.

Подростковый возраст: концентрация внимания примерно 25-30 минут, но возможно удержание до 1 часа.

Старший юношеский возраст и далее: внимание может удерживаться в течение часа, в отдельных случаях дольше, но необходимо делать перерывы.

Нарушения внимания:
 • Отвлекаемость – непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой
 • Рассеянность – неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени
 • Чрезмерная подвижность внимания – постоянный переход от одного объекта к другому, от одной деятельности к другой при низкой эффективности
 • Инертность – малая подвижность внимания.

Если слишком непоседливые дети отвлекаются сами и отвлекают других, есть несколько способов понизить их гиперактивность:
 1. Предложить пойти умыться и «смыть» с себя шумливость, усталость. Провести руками по лицу.
 2. Начать говорить шепотом.
 3. Если слишком активно ведет себя обычно спокойный ребенок, подумать, чего ему не хватает: может быть стоит подойти и обнять его?
 4. Подойти и обнять, положить руки на плечи.

Если дети устали, попробуйте:
 1. Переключиться на другую деятельность.
 2. Поиграть
 3. Предложить упражнение на релаксацию.
 4. Поменять пространство (например, садимся на пол)

Если на занятии возникла нерабочая обстановка, шум:
 1. См. все устали
 2. Использовать специальный знак (поднятая ладонь, нарисованный восклицательный знак и т.п.)
 3. «Я считаю до трех, и мы продолжаем работать»

Привлечение внимания. Зависит в основном от внешних характеристик учебного материала.
 •  При прочих равных условиях внимание устремляется к тому, что подвижно.
 •  Фактор новизны;
 •  Фактор неполного представления содержания, недосказанности.
 •  Фактор контрастности, возникающей при сравнении компонентов изучаемого материала.
 •  Фактор понятности, то есть связь нового материала с известным.

Игры на развитие внимания
1. Посмотри, что изменилось
2. Море волнуется
3. Считаем предметы определенной формы в комнате
4. Колечко (охота на тигров)
5. Пишущая машинка
6. Прием «Говори!»

Категория: Педагогам в помощь | Просмотров: 1789 | Добавил: Mashik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Наш опрос
Нужен ли психолог в дополнительном образовании?
Всего ответов: 31

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz