Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 27.11.2024, 20:16



Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки
Форма входа
Главная » 2011 » Сентябрь » 25 » Ломаем стереотипы
14:24
Ломаем стереотипы
Про профессию учителя всегда говорили много. Педагог всегда был и остается неким эталоном нравственности, интеллекта, достоинства. А в последние годы все больше стал употребляться термин «педагогический имидж». Об этом нам и хотелось бы поговорить.
Понятие «image» в последние годы прочно входит в словарь современного человека. Так что же это такое?

Чаще всего понятие «имидж» расшифровывается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Говоря про учителя, зачастую перед взором предстаёт женщина в строгом костюме, наглухо застегнутая на все пуговицы, что-то невероятно скучное и офисно-деловое. Не правда ли, очень стереотипное представление?

Стереотипы зачастую управляют нашей жизнью, мешая по-новому взглянуть на такие нужные и такие важные вещи. Именно стереотипы зачастую заставляют учителей загонять в прокрустово ложе устаревших традиций свою индивидуальность и самобытность.Отношение к имиджу у самих педагогов разное. Одни понимают его как «маску», всякие разговоры про имидж учителя воспринимаются ими настороженно, как призыв быть неискренним. Другие слишком озабочены созданием собственного имиджа.Однако все же не стоит забывать о том, что одним из результатов восприятия учителя учеником является формирование образа учителя.

Имидж есть у каждого педагога вне зависимости от его личных взглядов на эту тему. Имидж учителя проявляется в некоторой обобщенной форме, которая может содержать следующие структурные компоненты: внешние характеристики, личностные, коммуникативные, деятельностные, поведенческие.В образе конкретного учителя соединяются индивидуальный, профессиональный и возрастной имиджи. Окружающие выносят суждения как о личностных, возрастных, половых, так и о чисто профессиональных качествах педагога.

В структуре имиджа профессионала, предложенной Л.М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты. И сегодня мне бы хотелось поговорить о его внешней составляющей. Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение. Мы поговорили с сотрудниками центра по поводу того, как можно сформулировать основное требование к внешнему виду педагога. Ответы получили самые разные, но все сошлись на том, что педагог обязательно должен быть опрятным, подтянутым, ни в коем случае не вызывающе одетым. А что касается строгости, то коллеги, наоборот, подчеркивали нужность так называемого «демократичного» стиля. С ними нельзя не согласиться. Ведь мы знаем, что спецификой дополнительного образования является именно тесное взаимодействие ученика и педагога, дети зачастую приходят именно к педагогу, к конкретному человеку. И педагогам ни в коем случае нельзя забывать, дети учатся у взрослых людей, и прежде всего у любимого учителя, правильно одеваться. Сотрудники нашего центра подчеркивают, что совсем необязательно очень модно одеваться, используя все ультрамодные тенденции, но каждый педагог должен выглядеть согласно ситуации. Именно отражение его деятельности в нем самом - это так привлекает наших воспитанников. Так, например, цитирую: «По Анне Юрьевне сразу видно, что она настоящий художник».

Часто у нас возникают ситуации, когда значение внешнего вида учителя становится во главу условий первого успеха. По данным исследований, дети, четко не определившиеся с образовательным направлением, зачастую остаются там, где понравился педагог. На учителя смотрят внимательно...

Образ учителя сохраняется в памяти в самых ярких внешних характеристиках. Примером тому могут служить воспоминания различных писателей и публицистов. «Я не помню его имени и отчества. Фамилию тоже не помню. А вот лицо, хотя и мало приметное, не забыл до сих пор...», -писал В. Астафьев. Или в воспоминаниях М. Шагинян читаем: «Помню, был у нас армянин, учитель истории. Он был очень некрасив с виду, косматый, обросший, сутулый». Эти и многие другие воспоминания людей показывают, что образ учителя сохраняется в памяти в деталях его внешнего облика.Конечно,внешний вид педагога очень важен. И человек, пришедший на работу в образовательное учреждение должен понимать, что здесь нет места голым животам и коротким юбкам.

Но опять же мы понимаем, что нельзя только лишь одеть красивый костюм, следить за обувью и прической, и - о, чудо! - вы успешны и привлекательны, все просто счастливы иметь с вами дело. Люди на удивление быстро раскусывают все ваши «хитрости». Надо понимать, что имидж - это всегда единство внутреннего и внешнего. Какой бы имидж вы ни старались явить миру, он прежде всего должен быть отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней. И о других составляющих педагогического имиджа: манерах, поведении, речи и др. – мы поговорим далее.
Категория: Педагогам в помощь | Просмотров: 948 | Добавил: Mashik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Наш опрос
Нужен ли психолог в дополнительном образовании?
Всего ответов: 31

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz