Календарь |
---|
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Главная » Педагогам в помощь
"Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков,- сказал Лис.- И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете..."
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»В нашем мире нас постоянно окружают люди. Это семья, одноклассники, одногруппники, коллеги, знакомые, приятели, друзья. В круговерти событий порой не замечаешь, что одни люди стали ближе, а другие, кого мы искренне считали друзьями, отдалились и ушли. Что же такое дружба? Насколько она важ
...
Читать дальше »
|
Зачастую психолог в дополнительном образовании бывают втянут в конфликты: детско-детские, детско-педагогические, педагогические. Он может выступать в качестве помощника в решении конфликтов, в качестве организатора процедуры примирения и др. Но важным в нашей деятельности является предотвращение таких ситуаций. А для этого необходимо помогать и просвещать педагогов по основным этическим требованиям к профессии. Об этом мы поговорим далее. Если рассматривать этику в общем смысле, то согласно словарю Ожегова «этика – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения. Этика – есть теоретическая дисциплина, изучающая мораль (нравственность). Два этих термина – мораль и нравственность – синонимы. Нравственность выступает одним из важнейших, тонких и противоречивых компонентов регуляции отношений между людьми. Теперь давайте рассмотрим проблему этиче
...
Читать дальше »
|
Ранее мы уже говорили о разных составляющих педагогического имиджа: внешнем виде, коммуникативных составляющих, манере поведения. А напоследок мы поговорим о самой сложной и самой незаменимой части - внутреннем имидже учителя. Можно профессионально выглядеть, грамотно говорить, следить за своими жестами и мимикой, но имидж, не подкрепляющийся постоянно внутренним осознанием себя как педагога, тает подчас, как снег на весеннем солнышке. Для профессионала очень важен эффективный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются: - адекватная самооценка, уверенность в себе;
- социальная и личная ответственность («я - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни»);
- желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.
Внутреннее
...
Читать дальше »
|
Младший школьный возраст: концентрация внимания от 10-15 минут в первом классе до 25-30 к концу начальной школы, затем внимание рассеивается. Внимание произвольное, непроизвольное и послепроизвольное. Подростковый возраст: концентрация внимания примерно 25-30 минут, но возможно удержание до 1 часа. Старший юношеский возраст и далее: внимание может удерживаться в течение часа, в отдельных случаях дольше, но необходимо делать перерывы. Нарушения внимания: • Отвлекаемость – непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой • Рассеянность – неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени • Чрезмерная подвижность внимания – постоянный переход от одного объекта к другому, от одной деятельности к другой при низкой эффективности • Инертность – м
...
Читать дальше »
|
Мы начали разговор об имидже современного
педагога и остановились на том, что, без сомнения, внешний облик важен,
но далеко не всегда он имеет первостепенное значение. Далее речь пойдет
о так называемой коммуникативной составляющей педагогического образа. Коммуникативный имидж объединяет все вербальные и невербальные
особенности общения учителя. Что и как мы говорим, умеем ли словом
настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы
демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и
ходим - все это влияет на восприятие нас другими людьми и, прежде всего,
детьми.
...
Читать дальше »
|
В
нашем учреждении учатся дети с трех до 18 лет, с момента поступления до
окончания человечек проживает здесь часть своей жизни, а педагоги и
ровесники становятся для него в какой-то мере семьей. Так вот, чтобы ему
в этой обстановке было комфортно и уютно находиться, мы, конечно,
должны учитывать психические особенности детей каждой возрастной группы.
И начинаем мы говорить с самых младших наших воспитанников. Итак,
знакомьтесь,Ваш любопытный дошкольник.
|
Существует ли такая наука? Наука делать
комплименты. Если даже не существует – очень нужна. Искусство делать
комплименты – часть культуры. Еще Дейл Карнеги в начале прошлого века
вывел правило трех плюсов. Тех самых плюсов, которые откроют любую
дверь, которые помогут установить контакт с любым человеком без
приложения особых усилий. Что это за плюсы? Улыбка. Имя. Комплимент. От
улыбки станет всем светлей… Великолепная правильная детская песенка!
Что самое сладкое для человека? Имя. Запомни имя, повтори его в
разговоре – и человек это оценит. И, наконец, комплимент. Это отдельная
тема.Зачем нужны комплименты:
|
Чем
больше всего на свете любят заниматься дети? Конечно, играть! Игра
сопровождает ребенка в течение всей его жизни. И совсем не правы те, кто
говорит, что любят играть лишь малыши, любят играть и подростки, и
старшеклассники, и студенты, да и мы, взрослые. В системе
дополнительного образования особенно важен психологический климат в
группе. Сюда дети приходят за положительными эмоциями, за собственными
интересами, принцип обязательности здесь не так актуален, как в школе.
Поэтому педагогу особенно важно уметь наладить отношения между детьми,
снять возникшее напряжение, помочь преодолеть возникающие конфликты и
т.п. Здесь на помощь приходит королева Игра. Далее мы приводим подборку
игр, которые помогут Вам в вашей педагогической деятельности.
|
Про профессию учителя всегда говорили много. Педагог всегда был и остается неким эталоном нравственности, интеллекта, достоинства. А в последние годы все больше стал употребляться термин «педагогический имидж». Об этом нам и хотелось бы поговорить. Понятие «image» в последние годы прочно входит в словарь современного человека. Так что же это такое? Чаще всего понятие «имидж» расшифровывается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Говоря про учителя, зачастую перед взором предстаёт женщина в строгом костюме, наглухо застегнутая на все пуговицы, что-то невероятно скучное и офисно-деловое. Не правда ли, очень стереотипное представление? Стереотипы зачастую управляют нашей жизнью, мешая по-новому взглянуть на такие нужные и такие важные вещи. Именно стереотипы зачастую заставляют учителей загонять в прок
...
Читать дальше »
| |
|
|